звоните

(4872) 71-67-81
контакты

Дизельное топливо

Солярка, или дизельное топливо – на сегодняшний день является чрезвычайно популярным видом топлива, который используется в промышленном строительстве для заправки строительной техники, а также в котельном деле – для питания печей и дизельных электрогенераторов. Дизельные двигатели надежны, экономичны и чрезвычайно просты в эксплуатации, что обуславливает их широкое распространение в тех сферах народного хозяйства, где надежность и ремонтопригодность является превалирующими параметрами. Дизельные двигатели очень широко применяются в строительстве, грузоперевозках, корабельном деле, а также в армии.

Солярка обладает очень хорошей калорийностью. При сгорании килограмма солярки выделяется около десяти тысяч килокалорий. При этом коэффициент перевода дизельного топлива в килограммы зависит от марки солярки и её плотности, однако средний показатель для дизтоплива оставляет 0,85. То есть тысяча литров солярки будет весить 0,85 тонны.

Поскольку физические свойства дизельных топливных жидкостей чрезвычайно разнообразны, встречаются большое количество разных маркировок. Давайте попробуем в них разобраться.

Маркировка Л, обозначает летнее дизельное топливо, которое используется при температуре окружающей среды выше нуля градусов Цельсия.

ДЗП – значить зимнее дизельное топливо, которое используется при температурах до минус двадцати градусов Цельсия.

З – зимнее топливо, которое содержит в себе присадки, позволяющие работать при температурах до минус двадцати градусов Цельсия.

А – специально арктическое топливо, которое может работать при сверхнизких температурных режимах в минус пятьдесят градусов Цельсия.

В последнее время, в качестве топлива для котельных, где используются жидкостные и многотопливные котлы, солярка используется довольно редко, поскольку цена её растет, как говориться, не по дням, а по часам. Сегодня выглядит экономически не рентабельным использовать дизельное топливо для отопления стационарных промышленных котельных установок, хотя в небольших автономных станциях, солярка до сих пор популярна.  Современные автономные котлы, обладают системой непосредственного впрыска и особыми форсунками, которые могут повысить коэффициент полезного действия такого котла до девяноста-девяноста двух процентов. Также подобные котлы, зачастую полностью автоматизированы, что упрощает процедуру контроля и управления оборудованием. К недостатками таких систем можно отнести их повышенную пожароопасность.

Из чего состоит солярка?

Химический состав дизтоплива следующий: водород, кислород, сера, азот и углерод. Причем, согласно последним экологическим нормам, дизельные топливные смеси должны производиться с минимальным содержанием серы. В зависимости от маркировки, дизельное топливо может иметь различные значения вязкости. Летняя солярка имеет показатели на уровне трех-шести мм2/с. Зимняя от двух до пяти мм2/с, а арктическая от полутора до четырех. Производится солярка во время перегонки сырой нефти. При нагревании в перегонной системе, из керосиново-газойлевых фракций освобождаются дизельные и солярные масла. По своей структуре, дизтопливо можно отнести к светлым нефтепродуктами наряду с бензином, керосином или нефтью.

Главным показателем дизельного топлива, является его детонационная стойкость, или Цетановое число.  Оно характеризует степень и характер воспламеняемости топлива, и плавность его горения. Чем выше Цетановое число – темь ниже вероятность возникновения детонации в двигателе и тем качественнее и дольше будут проходить процесс горения. От величины значения цетанового числа, зависит мощность работы двигателя, его шумность и дымность.

Смотрите также:

Дизельное топливо зимнее
Дизельное топливо зимнее
Дизельное топливо летнее
Дизельное топливо летнее
Зимняя солярка
Зимняя солярка
Солярка летняя
Солярка летняя
Солярка дизель
Солярка дизель